База знаний для бизнеса

10 ошибок при написании вакансий, которые мешают вам найти подходящих кандидатов

2024-10-10 20:27 Команда Процессы
Вам кажется, что ваша вакансия идеально составлена, но откликов от подходящих кандидатов всё нет? Написание вакансий — это гораздо больше, чем просто перечисление требований. Это ключевой этап в поиске сотрудника, от которого напрямую зависит успех найма. И если ваша вакансия не работает, возможно, вы допускаете одну из этих распространённых ошибок:
1. Копирование вакансий конкурентов. Каждая компания имеет свои уникальные задачи и требования. То, что подходит конкурентам, может не соответствовать вашим потребностям и ожиданиям.
2. Смешивать несколько вакансий в одну — слишком много обязанностей путают кандидатов и отпугивают их.
3. Игнорировать целевую аудиторию — ваша вакансия должна говорить на языке кандидатов и учитывать их мотивацию.
4. Использовать одну вакансию для разных площадок — каждая платформа требует своего подхода. Например, на hh.ru важна структура, а в соцсетях — креатив.

5. Придерживаться одной структуры для всех должностей — разные позиции требуют индивидуального подхода. Один шаблон для всех — это ошибка.

6. Писать вакансию один раз и забыть про неё — рынок труда меняется, поэтому пересматривайте текст вакансий хотя бы раз в квартал.

7. Часто менять текст вакансии — постоянные изменения могут сбить кандидатов с толку. Придерживайтесь стабильной основной структуры.

8. Тратить деньги на оформление без работы над текстом — даже самая красивая вакансия бесполезна, если в ней непонятно, кого вы ищете.

9. Публиковать вакансию с ошибками — орфографические или стилистические ошибки сразу создают впечатление непрофессионализма.

10. Надеяться на быстрые отклики — без активной работы с воронкой найма кандидатов может не быть долго. Важно не просто разместить вакансию, а активно её продвигать.Использовать одну вакансию для разных площадок — каждая платформа требует своего подхода. Например, на hh.ru важна структура, а в соцсетях — креатив.

11. Придерживаться одной структуры для всех должностей — разные позиции требуют индивидуального подхода. Один шаблон для всех — это ошибка.

▪️ Писать вакансию один раз и забыть про неё — рынок труда меняется, поэтому пересматривайте текст вакансий хотя бы раз в квартал.
Написание вакансии — это не разовая задача. Это процесс, требующий внимания, адаптации и постоянной работы. Однако, чтобы сократить количество ошибок и избежать частых изменений, можно один раз создать чёткий регламент по написанию вакансий. Это даст вам возможность раз и навсегда упорядочить процесс, сделав его более эффективным.
Курс «Простые регламенты» поможет вам систематизировать процессы в компании, упаковать знания сотрудников в понятные инструкции и регламенты. А создание регламента для написания вакансий — отличный пример того, как можно сэкономить время и избежать ошибок в будущем. Проработав его один раз, вы больше не столкнётесь с этими ошибками при составлении вакансий.

Готовы упорядочить работу в вашей компании? Пройдите курс начните создавать простые, но эффективные регламенты уже сегодня!

Читайте также: